Дистанционное обучение

Нормативные документы

Постановление Правительства Ленинградской области от 03.04.2020 г. № 171 О реализации Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 239

Письмо Минпросвещения России от 19.03.2020 г. № ГД-39/04 О направлении методичеких рекомендаций

Постановление Правительство ЛО от 19.03.2020 г. № 131 О внесении изменений в постановление Правительства ЛО от 13.03.2020 г. № 117 «О введении на территории Ленинградской области повышенной готовности»

Письмо КОиПО ЛО от 19.03.2020 г. № 19-6303/2020

Письмо КОиПО ЛО от 19.03.2020 г. № 19-6245/2020

Приказ Минпросвещения России от 17.03.2020 г. № 104 Об организации образовательной деятельности в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории РФ

 

Методическое сопровождение

Бесплатный онлайн-марафон «ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: КАК ЭТО РАБОТАЕТ?»

Методическая поддержка дистанционного обучения

Сопровождение дистанционного обучения в общеобразовательных организациях

Презентация «Методическая поддержка дистанционного обучения педагогов Ленинградской области»

Яндекс поможет школьникам и учителям перейти на дистанционное обучение

Рекомендации комитета общего и профессионального образования Ленинградской области по организации дистанционного обучения при помощи интернет-ресурсов

Об открытии бесплатного доступа к электронным формам учебников издательств «ДРОФА», «ВЕНТАНА-ГРАФ», «Просвещение», а также онлайн-ресурсам и сервисам на период действия мер по предотвращению коронавирусной инфекции в РФ

Расписание вебинаров по дистанционному обучению

Презентация «Организация дистанционного обучения в цифровой образовательной среде МЭО (Мобильное электронное образование)»

Организация дистанционного обучения с использованием возможностей цифровой образовательной среды МЭО

МЭО — варианты подключения в условиях карантина

Обращение МЭО к пользователям

Цикл вебинаров ЛОИРО по дистанционному обучению для педагогов

Экспресс анализ цифровых образовательных ресурсов и сервисов

СДО школьников «1С: Образование 5. Школа»

Реестр обучающих дистанционных ресурсов по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам художественной направленности, соответствующих п.10 приказа № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» и приказу № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»

Реестр обучающих дистанционных ресурсов по ДООП социально-педагогической направленностям, соответствующих п.10 приказа № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» и приказу № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»

Презентация учителя начальных классов МОБУ «Сясьстройская СОШ №2» Семеновой Е. Ф. «Реализация индивидуального подхода к обучению детей с разной степенью подготовки, внедрение соревновательного механизма, увеличение познавательной мотивации с применением инструментов платформы Учи.ру»

Презентация учителя иностранных языков МОБУ «Потанинская ООШ» Кононенко Е.П. «UCHI.RU как инструмент организации внеурочной деятельности в дистанционном формате обучения»

Презентация учителя начальных классов МОБУ «Алексинской СОШ» Исаевой Е.И. «Как Учи.ру помогает увеличивать познавательную мотивацию учеников. Вовлекаем детей в изучение школьных предметов»

Презентация учителя английского языка МОБУ «Сясьстройская СОШ № 2» Щукиной И.В. «Виртуальный класс UCHi.ru как инструмент для проведения online уроков по английскому языку»

Презентация для онлайн-конференции Учи.ру (27.05.2020 г., Волховский р-н)

 

Ленинградский областной конкурс «Лучшие практики дистанционного обучения»

В Ленинградской области завершился конкурс «Лучшие практики дистанционного обучения» С 20 апреля по 17 мая 2020 года принимались заявки на участие. Конкурс проводился с целью содействия развитию цифровых компетенций, поддержки педагогических работников общеобразовательных организаций, дошкольных образовательных организаций, организаций дополнительного образования детей в период массового перехода на реализацию образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
В Конкурсе принимали участие руководящие и педагогические работники общеобразовательных организаций, педагоги и специалисты дошкольных образовательных организаций и организаций дополнительного образования детей, использующие в образовательном процессе дистанционные образовательные технологии: учителя начальных классов, учителя учебных предметов основной и средней школы, педагоги дополнительного образования, педагоги ДОО, директора школ и учреждений дополнительного образования, специалисты служб психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, специалисты муниципальных методических служб, а также иные категории педагогических и управленческих работников, имеющие непосредственное отношение к процессам реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Конкурс проводился по следующим номинациям с двумя подноминациями в каждой: 

— лучшие педагогические практики дистанционного обучения в начальной школе (Городская/Сельская образовательная организация);

— лучшие педагогические практики дистанционного обучения в основной и средней школе (Городская/ Сельская образовательная организация);

— лучшие педагогические практики дистанционного обучения в учреждениях дополнительного образования детей (Городская/Сельская образовательная организация);

— лучшие управленческие практики организации дистанционного обучения в образовательных организациях (Городская/Сельская образовательная организация);

— лучшие практики психолого-педагогического сопровождения дистанционного обучения (Городская/Сельская образовательная организация);

— лучшие практики методического сопровождения дистанционного обучения (Городская/Сельская образовательная организация);

— лучшие практики дистанционной консультационной поддержки семей, имеющих детей дошкольного возраста (Городская/Сельская образовательная организация).

Конкурсное жюри, в составе компетентных специалистов ГАОУ ДПО «Ленинградский областной институт развития образования» провело экспертизу материалов в соответствии с утвержденными критериями.

В номинации «Лучшие практики дистанционной консультационной поддержки семей, имеющих детей дошкольного возраста» Городская образовательная организация победителем стала Кукина Виктория Геннадьевна, педагог-психолог  МДОБУ «Детский сад № 2 комбинированного вида «Рябинка» г.Волхов. 

ПОЗДРАВЛЯЕМ ПОБЕДИТЕЛЯ!!! БЛАГОДАРИМ ВСЕХ УЧАСТНИКОВ КОНКУРСА!

 

Проект «Моя школа в online»

❗Уважаемые посетители сайта, информируем вас о том, что в целях дистанционной подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного и среднего общего образования Минпросвещения России подготовило проект «Моя школа в online» (https://cifra.school/).
?»Моя школа в online» — это бесплатная общедоступная цифровая платформа, содержащая учебные материалы для самостоятельного обучения школьников 1-11 классов на дому.
? Материалы разработаны на базе учебников, входящих в федеральный перечень (издательства «Просвещение», «Российский учебник», «Дрофа», «Вентана-Граф» и «БИНОМ. Лаборатория знаний») и соответствуют школьной программе.
?? Планируется в течение четвертой четверти еженедельное размещение новых уроков, в том числе по текущим темам с размещением параграфов и заданий из учебника в электронной форме.
??Всего за четвертую четверть будет подготовлено и выложено более 2 тысяч материалов по 14 предметам для 1-11 классов (для ряда предметов 10-х и 11-х классов материалы представлены на базовом и углубленном уровне)
??Планируется публикация учебных материалов по следующим учебным предметам:
? математика (1-6 кл.); алгебра (7-11 кл.); геометрия ( 7-11 кл.); информатика (7-11 классы)
? русский язык (1-11 кл.); литература (5-11 кл.); английский язык (2-11 кл.)
? окружающий мир (1-4 кл.); география (5-11 кл.); биология (5-11 кл.); физика (7-11 кл.); химия (8-11 кл.)
? история (6-11 кл.); обществознание (6-11 кл.).

 

«Моя школа в online» на «Триколор»

Публикуем расписание трансляций нового телевизионного образовательного проекта Министерство просвещения Российской Федерации «МОЯ ШКОЛА в online».
✔Занятия по общеобразовательным предметам для старшеклассников начнутся сегодня, 22 апреля, на телеканале «Моя школа» мультиплатформенного оператора цифровой среды «Триколор».
?Подробная инструкция по подключению телеканала прилагается??

#мояшколавонлайн #ЛучшеДома #дистант #дистанционноеобучение #стопкоронавирус

 

Бесплатная психологическая помощь родителям

Родителям ленинградских школьников окажут психологическую поддержку в период организации дистанционного обучения.
?Консультационный центр на базе ГАОУ ДПО «ЛОИРО» выступил с инициативой оказания бесплатной психологической помощи родителям школьников, находящихся на дистанционном обучении.
?В период дистанционного обучения многие семьи сталкиваются с организационными проблемами и отношения между родителями и детьми могут накаляться. Специалисты центра готовы оказать психологическую, педагогическую и методическую помощь родителям.
✍?Записаться на консультирование можно по ссылкам: https://loiro.ru/rkc/ или http://rkc47.ru/.
Справка:
Деятельность Регионального консультационного центра осуществляется в рамках реализации регионального проекта «Поддержка семей, имеющих детей».

 

«Онлайн-марафон «Домашний час»

Уважаемые руководители, учителя, родители и обучающиеся, Минпросвещения России в целях оказания помощи и поддержки школьникам и студентам, их родителям, находящимся дома, в условиях самоизоляции ради защиты, запустил в социальной сети «ВКонтакте» онлайн-марафон открытых эфиров «Домашний час».
Ежедневно лучшие педагоги страны, психологи из образовательной среды, популярные блогеры и эксперты в области культуры и искусства будут делиться советами, как построить свой день с пользой для себя и своих детей и помогать с ежедневным расписанием образовательных активностей.
Участвуйте в онлайн-марафоне «Домашний час», смотрите трансляции, задавайте вопросы спикерам каждый день с 10:00 до 16:00 в Минпросвещения России в соцсети «ВКонтакте» vk.com/minprosvet.

Мы собрали для Вас все записи марафона «Домашний час» в одном альбоме в нашей группе в социальной сети «ВКонтакте». Посмотреть их можно пройдя по ссылке https://vk.com/videos-172949623?section=album_1 

 

Запуск телеграм-канала @deti_doma_LO

В Ленинградской области создан официальный телеграмм — канал под администрирование Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области @deti_doma_LO. На этом канале пресс-служба КОПО публикует самую актуальную информацию по дистанционному обучению. Приглашаем руководителей образовательных организаций, учителей и родителей присоединиться к каналу и быть в курсе всех новостей. 

 

 

 

Рособрнадзор сообщил, что 18 марта 2020 г. состоялось первое заседание рабочей группы по поддержке региональных систем образования в условиях сложившейся эпидемиологической ситуации

Самые важные моменты, которые обсуждали на заседании:

1. На основании письма Министерства просвещения Российской Федерации от 13.03.2020 г. № СК – 150/ 03 «Об усилении санитарно-эпидемиологических мер в образовательных организациях» и в связи с необходимостью предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции, рекомендовано перевести учащихся на свободное посещение образовательных организаций и организовать дистанционную форму обучения.

2. С 23 марта по 12 апреля все школы России переходят на удаленный режим обучения. При этом весенние каникулы будут длиться одну неделю, далее школьники будут обучаться в дистанционном режиме.

3. Открыта горячая линия по вопросам дистанционного обучения для учителей, директоров школ и родителей: 8-495-984-89-19 и 8-800-200-91-85

4. Издательства, которые выпускают учебную литературу, и мобильные операторы дали бесплатный доступ к базе электронных учебников. Также можно воспользоваться открытыми платформами образовательных ресурсов «Российской электронной школы» и «Московской электронной школы».

5. Рособрнадзор напомнил, что у них есть собственный ресурс для подготовки к экзаменам — сайт Федерального института педагогических измерений (ФИПИ). Там находятся все необходимые документы, по которым выпускники могут удалённо готовиться к ЕГЭ и ОГЭ.

6. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки продлила сроки проведения всероссийских проверочных работ в 2020 году до 25 мая и разрешила школам самостоятельно определять их график. Даты проведения проверочных работ для учеников 4-7 классов определяются руководителями учебных заведений по согласованию с органом госвласти субъекта РФ в сфере образования, и до конца учебного года, в удобное для них время, они должны будут их провести. в этом году. Даты проведения ВПР в 8 классах, которые в 2020 году проходят в режиме апробации, перенесены на более поздние сроки – с 14 апреля по 14 мая. Школы сами будут решать, проводить эти проверочные работы или нет.

7. В качестве дополнительных мер по предотвращению распространения эпидемии коронавируса, Рособрнадзор переносит досрочную сдачу ЕГЭ, которая должна была состояться с 20 марта по 13 апреля 2020 года. Лица, заявившиеся на участие в досрочном периоде, сдадут экзамен в основной срок единого государственного экзамена с 25 мая по 29 июня 2020 года.

Для удобного перехода на дистанционное обучение Минпросвещения рекомендует пользоваться следующими онлайн-ресурсами:

• Интерактивные уроки по всему школьному курсу с 1-го по 11-й класс лучших учителей страны предоставляет «Российская электронная школа»;

• Доступен и отдельный телеканал Мособртв – первое познавательное телевидение, где школьное расписание и уроки представлены в режиме прямого эфира;

• Профориентационный портал «Билет в будущее» с видеоуроками для средней и старшей школы, а также расширенными возможностями тестирования и погружения в различные специальности и направления подготовки уже на базе школьного образования;

• Для тех, кто обучается в системе среднего профессионального образования, в бесплатном доступе представлены все возможности ресурса Союза «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» – официального оператора международного движения WorldSkills International, миссия которого – повышение стандартов подготовки кадров;

• Младшие школьники смогут продолжить занятия по русскому языку и математике с помощью сервиса «Яндекс.Учебник». Ресурс содержит более 35 тыс. заданий разного уровня сложности для школьников 1–5-х классов;

• Проверить, как дети усвоили материал, учителям поможет «ЯКласс». Сервис довольно прост в использовании: учитель задаёт школьнику проверочную работу, ребёнок заходит на сайт и выполняет задание педагога; если ученик допускает ошибку, ему объясняют ход решения задания и предлагают выполнить другой вариант;

• Легкий переход на дистанционный формат обучения обеспечит образовательная платформа «Учи.ру». Школьникам предлагаются интерактивные курсы по основным предметам и подготовке к проверочным работам, а учителям и родителям – тематические вебинары по дистанционному обучению;

• Выстроить эффективно дистанционно учебный процесс возможно с помощью Платформы новой школы, созданной Сбербанком. Цель программы – формирование персонифицированной образовательной траектории в школе, создание для каждого ребёнка возможностей для успешной учёбы;

• Бесплатный доступ к электронным версиям учебно-методических комплексов, входящих в Федеральный перечень, предоставляет издательство «Просвещение»;

• Корпорация «Российский учебник» открыла бесплатный доступ к электронным формам учебников издательства «ДРОФА», «ВЕНТАНА-ГРАФ» на образовательной онлайн-платформе LECTA;

• Чтобы помочь организации непрерывного учебного процесса в условиях карантина и профилактических мер, издательство «Русское слово» предлагает школам, колледжам и техникумам подключить и использовать Электронную образовательную среду совершенно бесплатно. Для работы в среде необходимо заполнить анкету по ссылке https://forms.yandex.ru/u/5e6f667c2f089d0b3be3ed6a/;

• Для предоставления открытого бесплатного доступа к каталогу интерактивных образовательных материалов, учебной литературе, электронным книгам, обучающим видео и курсам создана система «Маркетплейс образовательных услуг»;

• Платформа для проведения олимпиад и курсов «Олимпиум», где уже представлено более 72 школьных олимпиад;

• «Мобильное электронное образование» – интегратор цифровых образовательных ресурсов, услуг и сервисов для 1-11 классов;

• Площадка Образовательного центра «Сириус». Онлайн-курсы «дополнительные главы геометрии» для 7,8 и 9 классов будут доступны для всех желающих с 20 марта 2020 года. На той же платформе в течение ближайших двух недель также откроются курсы по физике, информатике и лингвистике;

• «АЙСМАРТ» — российская интерактивная образовательная платформа, эффективно дополняющая школьное образование. Платформа работает в тестовом режиме;

• «Skyes» — цифровая образовательная среда Skyeng Education System for School, включающей материалы УМК Spotlight и «Сферы», для организации дистанционного обучения английскому языку в школах.

Методическая поддержка педагогических работников

В целях организации методической поддержки педагогов общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования по реализации дистанционной формы обучения в Ленинградской области сформирован и будет пополняться перечень электронных образовательных ресурсов, размещенный на следующих площадках:

• портал «Современное образование Ленинградской области»;

• сайт ГАОУ ДПО «ЛОИРО».

В случае изменений информация будет оперативно доведена до руководителей общеобразовательных организаций!