Итоги муниципального конкурса исследовательских работ и творческих проектов  школьников Волховского муниципального района  «Я — исследователь — 2020»

Вот уже девятый год проводится муниципальный конкурс исследовательских работ и творческих проектов  школьников «Я — исследователь», направленный на развитие у детей навыков исследовательской деятельности и творческого проектирования, выявление одарённых детей.  

10 марта 2020 года в Муниципальном бюджетном учреждении  дополнительного образования  «Дворец детского (юношеского) творчества Волховского муниципального района»  прошёл очный этап. Здесь выступили финалисты — 20 юных исследователей. Их 17 работ были выбраны на заочном этапе конкурса, в котором участвовали более 50 конкурсантов — представителей девяти образовательных организаций Волхова и района.

Финалисты представляли свои исследования и проекты,  отвечали на вопросы строгого жюри, в состав которого были включены: Екатерина Алексеевна Горбунович, руководитель муниципальной методической службы (председатель жюри); Елена Николаевна Гнедова, ведущий специалист комитета по образованию администрации Волховского муниципального района; Майя Артуровна Гаврилова, начальник отдела общего образования МКУ «Центр образования Волховского муниципального района» и Андрей Павлович Макаров, заместитель директора АНО РКОФС «ДРОЗД-Волхов».

В рамках мероприятия прошло награждение победителей и призёров  муниципального этапа областного смотра-конкурса юных экскурсоводов музеев  образовательных  организаций Ленинградской области. Горбунович Е.А. вручила дипломы, а Макаров А.П. – замечательные памятные «тёплые» подарки, предоставленные  АНО РКОФС «ДРОЗД-Волхов».

Первыми выступали младшие участники от 7 до 11 лет. Второклассник из Сясьстройской школы №2 Семён Кудинов эмоционально представил очень актуальный для нашего времени проект «Уроки доброты».

Жюри чрезвычайно понравилась блестящая идея исследования «Вся правда о коте и русалке» Кузьминой Виктории и Прокопенко Алисы, ученицы 5 класса Бережковской школы.

А победителями  этой номинации «Юный теоретик» стали:

Сашкова Анна, четвероклассница Новоладожской школы №1, ей удалось очень проникновенно представить свою работу «Имена из солдатских медальонов».

Представители Дворца детского (юношеского) творчества из объединения «Тайны Новой Ладоги» Назарова Виктория, Кокурина Алёна и Мельников Кирилл. Жюри не могло не отметить их серьёзное исследование «Что скрывает в себе река Волхов».

Победителем назван и Смирнов Илья, второклассник Волховской школы №1, всех очень заинтересовала его работа под красноречивым названием «Польза и вред этих вкусненьких конфет».

Традиционно самой многочисленной является номинация «Юный экспериментатор». Что только не исследуют наши дети!

Гаврилова Екатерина, ученица Иссадской школы, не только всесторонне рассмотрела историю шоколада в своей работе «Любимое лакомство своими руками», но и угостила жюри и гостей сладкими плитками собственного изготовления.

Абраменкова Дарья, учащаяся ДДЮТ, выбрала тему «Слайм – это игрушка или средство для эксперимента». Даша и провела самый настоящий эксперимент: вместе с помощниками из зрительного зала смешивала самые простые вещества, которые есть в любом доме, превращая их в популярную детскую игрушку.

Ершов Вадим, четвероклассник Новоладожской школы №1, в своём исследовании «Откуда берутся снежинки?» очень интересно представил и теоретический, и практический материал.

Лютиков Николай, который занимается в детском объединении «Оригами и бумажная пластика» ДДЮТ, защищал творческий проект «Футбол», где результатом стала объёмная композиция, объединяющая символы всеми любимой игры – мяч и бутсы.

Победителями номинация «Юный экспериментатор» стали:

Ахмадеев Дмитрий, второклассник из Волховской школы №1, который очень смело  предложил революционную идею – изготавливать топливо из … мела.

А также Догадина Вера, ученица 4 класса Новоладожской школы №1, очень убедительно представившая свою работу «Свойства пресной и солёной воды».

После небольшого перерыва выступали участники от 12 до 15 лет в номинациях «Гуманитарная», «Естественно-математическая», «Художественно-эстетическая», «Техническая».

Некрасова Ольга, ученица 8 класса Пашской школы, подробно рассказала о том, как проводила исследование на тему «Географическая грамотность учащихся Пашской средней школы», ведь сегодня очень актуально о участие во всероссийских диктантах, в том числе и по географии.

Ратникову Денису, восьмикласснику Сясьстройской школы №1, жюри рекомендовало разместить материалы работы «Баллада о солдате. Воинский путь полного кавалера ордена Славы Баскакова Сергея Андреевича» в средствах массовой информации, настолько серьёзным и своевременным оказался представленный материал.

В восьмом классе Новоладожской школы №1 учится и Пехоткин Максим, представивший яркую работу «Иллюзия зрения».

Победителями среди старших участников стали:

Петрук Андрей, представитель МБУДО «Центр информационных технологий», который замечательно выступил с защитой проекта «Смешная математика».

 Усачева Дарья, представившая интересный творческий проект «Фурсьют», сопровождающийся «живой иллюстрацией».

Сачков Степан, уже неоднократный победитель этого конкурса, поразил своим мастерством в техническом творчестве, разработав и изготовив  «Модель мотоцикла Harley-Davidson Dyna Low Rider 2017».  Дарья и Степан обучаются в объединении «Оригами и бумажная пластика» Дворца детского (юношеского) творчества Волховского муниципального района.

Конкурс показал, что интересы юных исследователей очень разнообразны, участие в таких мероприятиях вдохновляет детей и многие сразу же заявляли о темах и направлениях своих будущих исследований.

Поздравляем не только победителей и лауреатов, но и их научных руководителей: педагогов, родителей!