ПМПК

   ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ ВОЛХОВСКОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия Волховского района (ТПМПК ВР) расположена по адресу:

г. Волхов, ул. Ломоносова, д.7

График работы ПМПК:

среда, четверг – 9.00 – 18.00 – по заявкам образовательных организаций или по инициативе родителей  через запись в группе ВКонтакте или по телефону

8(921)380-90-19; 8(81363)74690

 

Председатель ПМПК – Хименкова Елена Сергеевна, начальник психолого-медико-педагогического отдела МКУ «Центр образования» ВМР ЛО, 8(81363)74690

Члены ПМПК:

  • врач-психиатр – Акуленко Нина Александровна
  • педагог-психолог/специальный психолог — Гашкова Юлия Владимировна
  • учитель-логопед/учитель-сурдопедагог – Мартынова Елена Георгиевна
  • учитель-сурдопедагог —  Хименкова Елена Сергеевна 
  • учитель-дефектолог/олигофренопедагог – Ефимова Александра Николаевна

Ссылка на группу территориальной ПМПК в социальной сети ВКонтакте

График работы ПМПК:

среда – 9.00 – 18.00 – по заявкам образовательных организаций или по инициативе родителей  через запись в группе ВКонтакте или по телефону

Консультации специалистов (по предварительной записи):

учитель-логопед: четверг с 12.00 до 13.00

учитель-дефектолог: понедельник с 15.00 до 16.00

педагог-психолог: пятница с 14.00 до 15.00

Прием родителей для оформления документов на МСЭ:

Каждый четверг месяца с 09.00 до 12.00 по адресу: Кировский проспект, д. 32 по предварительной записи

Телефон для записи: (81363) 746-90

 

Деятельность ТПМПК ВР осуществляется в соответствии с Порядком работы Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии Волховского района

Основными направлениями деятельности ТПМПК ВР являются:

  • проведение комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей с целью своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей в возрасте от 0 до 18 лет, а также лиц старше 18 лет, не имеющих общего или профессионального образования;
  • подготовка по результатам обследования детей рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждение, уточнение или изменение ранее данных комиссией рекомендаций;
  • оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных организаций, учреждений социального обслуживания, здравоохранения, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно-опасным) поведением;
  • комплексная диагностика психофизических особенностей развития и индивидуальных возможностей, обучающихся с целью определения необходимости создания условий при проведении государственной итоговой аттестации (далее-ГИА);
  • подбор специальных условий при проведении ГИА, учитывающих состояние здоровья, особенности психофизического развития обучающихся;
  • оказание содействия федеральным государственным учреждениям медико-социальной экспертизы в разработке индивидуальной программы реабилитации ребёнка-инвалида;
  • участие в организации информационно-просветительской работы с населением в области предупреждения и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;
  • координация и организационно-методическое обеспечение деятельности психолого-педагогических консилиумов образовательных организаций Волховского района;
  • осуществление учёта данных о детях с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно-опасным) поведением, проживающих на территории Волховского муниципального района Ленинградской области;
  • оказание консультативной помощи детям, самостоятельно обратившимся в комиссию, а также родителям (законным представителям) несовершеннолетних по вопросам психолого-медико-педагогической помощи детям, в том числе о правах детей и их родителей (законных представителей) несовершеннолетних.

Комиссия обеспечена высококвалифицированными специалистами: учитель-дефектолог: олигофренопедагог, сурдопедагог, тифлопедагог; педагог-психолог, учитель-логопед, врач-психиатр, которые включены в состав ТПМПК ВР.

 

Кабинеты специалистов оснащены современными методическими и диагностическими пособиями:

  • Сенсомоторная комната.

В рамках проекта «Не упустить момент» компанией Фосагро была оказана благотворительная помощь на ремонт и приобретение оборудования для сенсомоторной комнаты.

Сенсомоторная комната предназначена для развития сенсорных и моторных функций и проведения терапии для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей –инвалидов. Специалисты проводят диагностику сенсомоторного развития детей с ограниченными возможностями здоровья и оказывают консультативную помощь родителям.

Родителям и детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидов сенсомоторная комната позволяет находиться в момент обследования в комфортных условиях, проводить обследование в игровой деятельности, приносящей ребенку удовольствие и создающей условия для формирования средств общения и социально ориентированного поведения.

 

  • Кабинет психолога.

В кабинете психолога проводится:

— диагностика уровня интеллектуального развития детей и подростков от 5 до 16 лет с помощью теста Векслера с целью определить общий уровень интеллекта ребенка; оценить, насколько ребенок готов к обучению в школе; выявить конкретные причины неуспеваемости в школе; выявить нарушения в развитии мыслительных процессов ребёнка.

— диагностика познавательных процессов;

— консультирование родителей по интересующим вопросам.  

 

  • Кабинет логопеда

В кабинете логопеда проводится:

— диагностика речевого развития детей, выявление нарушений речи, определение причин нарушения речи и выработка рекомендаций по их преодолению.;

— консультирование родителей по интересующим вопросам.

 

  • Кабинет ТПМПК

В кабинете проводится комплексное обследование ребенка для определения образовательного маршрута.  Процедура обследования ребенка имеет особенности, отличающие ее от процедур независимых консультативных приемов детей конкретными специалистами (врачами, психологами, педагогами). ТПМПК работает как единая «команда » специалистов, коллегиально планирующих обследование ребенка и формулирующих коллегиальное заключение. Такой подход требует совмещения принципа деятельности независимых высокопрофессиональных экспертов с умением принимать единое согласованное решение. Окончательное решение формулируется как коллегиальное заключение ТПМПК с содержащимися в нем рекомендациями.

 

Список документов, необходимых для прохождения ПМПК:

1. Если законный представитель ребенка родитель: паспорт родителя. Если фамилия родителя, представляющего интересы ребенка, изменена и разнится с фамилией, указанной в свидетельстве о рождении ребенка или ФИО родителя в нем не указано, то необходимо предъявить документ и его копию, подтверждающий смену фамилии или подтверждение родительских прав (например, свидетельство о заключении брака или установлении отцовства).

Если родитель и ребенок не являются гражданами РФ, то необходим нотариально заверенный перевод на русский язык паспорта родителя,                  свидетельства о рождении ребенка и паспорта ребенка (если имеется), а также иных необходимых для ЦПМПК документов и копии данных документов.

Если законный представитель ребенка опекун: паспорт опекуна и его копия (первый разворот и прописка), действующее опекунское удостоверение и его копия, постановление суда (опеки) об установлении опеки.

*** На обследование ребенок принимается с родителями или законными представителями, при наличии подтверждающих документов, либо с иными лицами, при предъявлении нотариально заверенной доверенности от родителей (законных представителей), предъявляется оригинал и копия паспорта представителя ребенка по доверенности, а также оригинал и копия доверенности.

2. Свидетельство о рождении и паспорт (если уже имеется) ребенка, и их копии.

3. Амбулаторная медицинская карта ребёнка (или подробная выписка из истории развития ребенка).

4. Заключения врачей-специалистов по основному заболеванию: ортопед, невролог, сурдолог, офтальмолог, психиатр и тд, а также их копии.

5. Психолого-педагогическое представление на ребёнка (характеристика), заверенное подписями составителя, руководителя учреждения, печатью учреждения.

6. Заключение психолого-педагогического консилиума образовательного учреждения (если ребенок уже обучался/воспитывался в образовательном учреждении), заверенное подписями руководителя и специалистов, печатью учреждения. Представление учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога (при наличии специалистов в учреждении).

7. При наличии инвалидности у ребенка – справка МСЭ, и ее копия.

8. При повторном посещении ПМПК, представить предыдущее(щие) заключение ПМПК, и их копии;

9.  Для дошкольников – рисунки, поделки. Для школьников – проверенные тетради по русскому языку и математике (текущего года обучения).

А также непосредственно перед обследованием родители (законные представители) заполняют:

10. Заявление родителей (законных представителей) на обследование специалистами ПМПК , включая врача-психиатра;

11. Согласие на обработку персональных данных родителя (законного представителя);

12. Согласие на обработку персональных данных ребенка.

Ребенок, достигший возраста 15 лет, заполняет заявление обследуемого самостоятельно на обследование специалистами ПМПК, включая врача-психиатра. 

Перечень ОО, реализующих адаптированные образовательные программы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в Волховском муниципальном районе