На базе МОБУ «Иссадская основная общеобразовательная школа» 19 марта 2020 года прошел научно-практический семинар для педагогов «Нетрадиционные приемы обучения и оценки результатов образовательной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья». На сегодняшний день в Иссадской школе учатся 15 детей с интеллектуальным недоразвитием. Это не только жители д. Иссад, но и ребята из Волхова, новой Ладоги, Санкт-Петербурга. С 2016 по 2018 год школа реализовывала инновационную деятельность по теме « Организация инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях массового образовательного пространства». С сентября 2019 года школа работает над темой «использование нетрадиционных образовательных технологий в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья». Педагоги школы во главе с директором Окольнишниковой Еленой Владимировной под руководством заведующего кафедрой специальной педагогики ГАОУ ДПО «ЛОИРО» Богдановой Александрой Александровной пробуют создать диагностические и контрольно-измерительные материалы для детей с интеллектуальным недоразвитием, приблизив их к КИМам основного общего образования.

Семинар начался с посещения уроков. Участникам семинара были предложены интегрированный урок музыки-биологии для обучающихся с интеллектуальными нарушениями 6,7,8 классов, учитель Вихрова Татьяна Юрьевна, и урок физкультуры «Зимние олимпийские игры» для обучающихся 3,4,5 классов, учитель Сафронова Ирина Валерьевна. Затем гости с удовольствием присутствовали на занятии по ментальной арифметике в 5 классе у учителя Шабулдовой Натальи Николаевны и интуитивном рисовании в 7 классе у учителя Палладиевой Жанны Степановны.

Богданова Александра Александровна, заведующий кафедрой специальной педагогики ГАОУ ДПО «ЛОИРО», рассказала о дифференцированной диагностике умственной отсталости и задержки психического развития в дошкольном и младшем школьном возрасте, а также раскрыла возможности образовательной организации.

Окольнишникова Елена Владимировна представила участникам семинара конструктор создания диагностических контрольных работ для обучающихся с интеллектуальным недоразвитием в рамках реализации ФГОС.

Участники семинара пополнили свои знания и получили практические умения в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья.

Организация семинара заслуживает отдельных слов благодарности! Следует отметить высокий уровень и четко спланированную работу коллектива Иссадской школы под руководством Окольнишниковой Елены Владимировны, доброжелательное и внимательное отношение педагогов к каждому участнику.