«Современные педагогические технологии, формы, методики в коррекционно-образовательном процессе в контексте требований стандарта дошкольного образования»
В нашей работе главная цель — развитие речи детей,
В ногу со временем следуем ей!
С целью повышения профессиональной компетенции специалистов методического объединения учителей-логопедов и учителей-дефектологов дошкольных образовательных организаций Волховского муниципального района 18 ноября 2020 года в режиме онлайн на платформе Zoom состоялся семинар на тему: «Современные педагогические технологии, формы, методики в коррекционно-образовательном процессе в контексте требований стандарта дошкольного образования». На семинаре освещались вопросы теоретического и практического характера. Об использовании дистанционных технологий в дошкольном образовании рассказала учитель-логопед МДОБУ «Детский сад №5 «Аистёнок» Вера Владимировна Иванова. В выступлении она ометила преимущества и недостатки, принципы построения и эффективные приемы дистанционного обучения. Возникла оживленная дискуссия.
Видеозанятие в группе компенсирующей направленности для детей подготовительной группы с косоглазием и амблиопией на тему «Волшебные верёвочки» показала Мартынова Елена Георгиевна, учитель-дефектолог (тифлопедагог) МДОБУ «Детский сад №8 «Сказка». Елена Георгиевна успешно формировала у старших дошкольников умение самостоятельно организовывать игры с помощью знакомых предметов на материале знакомых игровых пособий. Вопрос о применении разных веревочек у детей не вызвал затруднение, они предложили игры, в которых можно их использовать. При помощи разноцветных веревочек ребята выкладывали геометрические фигуры, определяли первый звук в слове, объединяли предметы по общему признаку. Занятие вызвало искренний интерес и заслужило высокую оценку коллег.
Кислова Татьяна Владимировна, учитель – дефектолог (тифлопедагог) МДОБУ «Детский сад №8 «Сказка» продемонстрировала пособие по обучению дошкольников с нарушениями зрения рассматриванию сюжетного изображения по плану. Татьяна Владимировна рассказала об особенностях восприятия окружающего мира детьми с нарушением зрения, акцентировала внимание коллег на трудностях, которые возникают у детей при рассматривании картины.
Материал Рудаковой Л.В., разработанный с учетом программы развития зрительного восприятия, заинтересовал всех коллег, т.к. был нагляден и актуален. Опытом работы по проектной деятельности «Весёлая неделька», организованной в группе для детей с задержкой психического развития
поделилась учитель-дефектолог, логопед МДОБУ «Детский сад №9 «Радужка» Юлия Александровна Гвоздева. Цель данного проекта заключалась в формировании понятия «неделя» и в заучивании дней недели с детьми. Положительные эмоции и дружеские отношения у детей и взрослых прослеживались на протяжении всего проекта.
Семинар прошёл в тёплой и творческой атмосфере, специалисты пополнили свои методические копилки.