В Ленинградской области апробируется новая технология для проведения основного государственного экзамена
16 марта 2022 года в Ленинградской области проведена федеральная апробация нового технологического решения «ОГЭ 2.0» для проведения основного государственного экзамена в 9 классах.
Особенностью технологии «ОГЭ 2.0» является новая схема доставки экзаменационных материалов в пункты проведения экзаменов (ППЭ). Интернет-пакеты с зашифрованными экзаменационными материалами заранее размещаются на едином федеральном портале выдачи экзаменационных материалов для их скачивания в ППЭ за несколько дней до даты экзамена.
В день экзамена руководители пунктов получают на едином федеральном портале выдачи экзаменационных материалов ключ расшифровки интернет-пакетов. Расшифровка экзаменационных материалов проводится при помощи ключа и электронной подписи члена государственной экзаменационной комиссии за 15 минут до начала экзаменов на станциях печати непосредственно в аудиториях. Далее экзаменационные материалы печатаются в присутствии участников экзаменов.
После окончания экзаменов производится сканирование заполненных бланков и передача их электронных образов для последующей обработки в региональный центр обработки информации.
Применение технологии «ОГЭ 2.0» исключает при передаче экзаменационных материалов в ППЭ возможность узнать задания заранее, повышает информационную защищенность контрольных измерительных материалов ОГЭ.
В апробации участвовали 289 аудитории 44 ППЭ шести муниципальных образований Ленинградской области: Волховского, Выборгского, Лодейнопольского, Приозерского, Тихвинского районов и Сосновоборского городского округа.
Задачей апробации технологического решения «ОГЭ 2.0» являлась проверка программного обеспечения, предоставленного Федеральным центром тестирования, и отработка сотрудниками ППЭ всего процесса: скачивание экзаменационных материалов, подготовка оборудования с установкой и настройкой программного обеспечения, в установленное время расшифровка и распечатка экзаменационных материалов, сканирование бланки ответов.
Были «сыграны» нештатные ситуации и отработаны варианты решений при сбое процедуры экзамена.
Апробация была технической и проводилась без обучающихся. В роли условных участников экзаменов выступили учителя, которые имитировали выполнение экзаменационных заданий.
Для участников мероприятия на региональном уровне обеспечивалась консультационная и техническая поддержка. Сотрудники регионального центра обработки информации осуществляли контроль выполнения каждого этапа проведения апробации на специализированном сайте «Мониторинг готовности ППЭ ОГЭ», показывающем, какой пункт нуждается в технической поддержке.
О подготовке и освоении новой технологии рассказала И. Грозная, руководитель регионального центра обработки информации (ГБУ Ленинградской области «ИЦОКО»): «К освоению новой технологии регион начал готовится с октября 2021 года. Был проведен анализ технических и ресурсных возможностей ППЭ ОГЭ, после прохождения регионального обследования составлен список 44 апробационных пунктов 6 муниципальных образований. Все пункты должны быть оснащены для применения технологий в полном объеме необходимым количеством высокоскоростных принтеров и сканеров, достаточным количеством расходных материалов (бумага, картриджи), флеш-накопителями. В каждом пункте должен работать стабильный канал для подключения к сети «Интернет» со скоростью не менее 512 Кб/с.
Сейчас мы проводим анализ выполнения всех технических процедур и делаем вывод – готовы ли сотрудники ППЭ работать с новой технологией, требуется ли проведение дополнительного обучения.
Со всеми ППЭ, включенными в новую технологию «ОГЭ 2.0», будут проведена региональная тренировка в присутствии обучающихся 7 апреля на региональном репетиционном экзамене по русскому языку».
ППЭ остальных 12 муниципальных районов Ленинградской области будут проводить основной государственный экзамен в формате традиционного получения экзаменационных материалов, которые печатает региональный центр обработки информации.
Однако все ППЭ Ленинградской области уже в 2021 году использовали технологию сканирования бланков ответов в штабе пункта, которая также будет применяться при проведении экзаменов в 9-х классах в 2022 году.
В целом «технологичные» экзамены укорачивают цепочки передачи материалов на обработку и проверку, что позволяет обеспечить объективность проведения экзаменов, а также быстрее выдавать результаты участникам».