Проект 500+

 

 

Министерство просвещения запускает проект «500+» под лозунгом «Важен каждый ученик»

«Важен каждый ученик». Под таким лозунгом Министерство просвещения запускает проект «500+». Реализация проекта усилит работу ведомства по повышению качества образования, обеспечив при этом поддержку школ с низкими образовательными результатами, работающими в сложных социально-экономических условиях, а также адресную поддержку учащихся с проблемами в обучении.

На первом этапе проект «500+» охватит порядка 250 школ более чем в 20 регионах страны.

В помощь регионам в рамках проекта будут сформированы методики адресной поддержки школ с низкими образовательными результатами по кадровым и содержательным вопросам, включая формирование новых кадровых ресурсов. В штате школ должны появиться руководители с большим управленческим опытом, а также методисты и высококвалифицированные педагоги-наставники.

Для расширения возможностей образовательных программ и занятий к работе в данных школах также будут привлечены студенты старших курсов педвузов, имеющие успехи в учёбе по педагогическим направлениям подготовки, а сами школы получат возможности сетевого взаимодействия с лучшими школами внутри региона.

Как отметил Министр просвещения Сергей Кравцов, такая практика является признанным инструментом помощи школам во всём мире, прежде всего в странах с успешными образовательными системами.

Комплекс мер по повышению предметной и методической компетентности педагогов, кроме того, позволит:

— организовать на региональном, муниципальном уровнях «творческие педагогические лаборатории» по предметным областям с привлечением методистов;

— активизировать внутришкольные системы профессионального развития педагогов;

— внедрить в практику преподавание проектной, исследовательской, творческой деятельности.

Став частью федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», проект «500+» призван оказать содействие в достижении глобальной цели, обозначенной в Указе Президента, по вхождению России в число 10 стран-лидеров по качеству общего образования.

«И международные, и российские исследования отчётливо показывают важность аспекта работы со школами и учениками, испытывающими определённые трудности в обучении. Проект позволит нам обеспечить адресность качественной методической поддержки, подобрать те формы и те механизмы, в которых школы действительно нуждаются, и которые будут работать на тех или иных территориях. Включая проект в национальный проект «Образование», мы сможем направить в эти школы вместе с методической и инфраструктурную поддержку, – отметил Министр просвещения Сергей Кравцов. – У нас есть опытные научно-исследовательские коллективы, которые работали над этой программой и будут сопровождать её внедрение, у нас есть понимание кадровых потребностей для этих школ, есть механизмы подключения к этой программе молодых талантов – будущих педагогов, студентов старших курсов. Всё это комплексная работа, на которую мы должны опираться, выводя Россию в число ведущих стран мира по качеству школьного образования».

Руководителю_О проведении слушаний по 2 этапу_ноябрь

Письмо КО от 16.09.2021 №906 О проведении семинара-тренинга «Работа учителя по привлечению немотивированных обучающихся к участию во внеурочной, общешкольной и внешкольной деятельности»

Письмо КО от 16.09.2021 №907 О проведении межмуниципального конкурса на лучший профориентационный буклет «Истории профессионального успеха»

Письмо КО от 16.09.2021 №908 О цикле обучающих и практико-ориентированных семинаров по актуальным вопросам повышения качества образования в педагогических коллективах школ-участниц проекта «500+»

Отчет Потанинской ООШ, участницы проекта «500+», о проделанной работе в 1 полугодии 2021 года по преодолению рисков

Распоряжение КОиПО ЛО от 29.01.2021 г. № 216-р О реализации проекта адресной методической помощи «500+» в общеобразовательных организациях Ленинградской области в 2021 году

Анализ резильентности российских школ

Методические рекомендации по ведению ИС МЭДК проекта 500+

Памятка по работе в ИС Mониторинг электронных дорожных карт в рамках реализации проекта

Условия преодоления низких результатов  

Рисковый профиль школы

Программа преодоления школьной неуспешности

Программа повышения мотивации обучающихся